Представительство в материальном и процессуальном праве: проблемы и перспективы развития

МЕРОПРИЯТИЕ: Представительство в материальном и процессуальном праве: проблемы и перспективы развития

ОРГАНИЗАТОР: Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

ДАТА: 31 мая 2022 г.

ВРЕМЯ: 12.00 – 16.30

МЕСТО: Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

31 мая состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Представительство в материальном и процессуальном праве: проблемы и перспективы развития».

Организаторами конференции выступили доценты кафедры гражданского и административного судопроизводства МГЮА Дмитрий Туманов, Светлана Казиханова и Дина Ионова. В обсуждении приняли участие члены кафедры гражданского и административного судопроизводства и кафедры адвокатуры МГЮА, ученые из Уральского государственного университета имени В.Ф. Яковлева, Института государства и права РАН, Воронежского государственного университета, Института государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Саратовской государственной юридической академии, Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского, а также практикующие юристы, в том числе члены адвокатского сообщества.

В ходе конференции Пётр Мацкевич, адвокат Orchards, к.ю.н., рассказал о некоторых проблемах подтверждения полномочий представителей на совершение в процессе распорядительных действий (отказ от иска, признание иска, заключение мирового соглашения).

В своем докладе Пётр поднял вопрос о том, насколько подробно должны быть указаны в доверенности полномочия представителя на отказ от иска, признание иска и заключение мирового соглашения. По его мнению, доверенность, содержащая лишь общее упоминание о праве представителя совершить указанные действия, далеко не всегда может свидетельствовать о том, что доверитель наделил представителя правом на заключение сделок, в том числе на распоряжение имуществом, которые порой могут быть облечены в процессуальную форму отказа от иска или предстать в виде мирового соглашения. В большинстве случаев выдача «процессуальной» доверенности может подтверждать, что полномочие на совершение сделок «в процессуальной форме» следует из обстановки (п. 1 ст. 182 ГК РФ), однако если у суда имеются разумные сомнения, действительно ли у стороны спора имеется воля на совершение тех сделок «в процессуальной форме», то суд должен предпринять соответствующие действия, чтобы убедиться в ее наличии: признать обязательной личную явку стороны, предложить представить «подробную» доверенность.

Пётр параллельно с практической деятельностью преподаёт в МГЮА с 2018 года, является автором монографии «Преюдиция в гражданском и административном судопроизводстве» и соавтором монографии «Цивилистический процесс современной России: проблемы и перспективы».

Пост-релиз о мероприятии>>

Подпишитесь на Telegram Orchards

X